https://instagram.com/p/BMEMB-WhSrO/

Инферно — фильм и книга

На контрасте с книгой

Daria
4 min readOct 27, 2016

--

Никак не могу понять… Это хороший фильм, или он мне понравился исключительно на контрасте с книгой? Про которую я не написала, но всем знакомым прожужжала, как она мне не понравилась. Несколько раз за фильм мне хотелось на радостях поднять вверх кулак, потому что “да, о да! Спасибо, что исправили этот бред!”

Честно говоря, несмотря на то, что я люблю загадки и тайны, что меня захватывают связи истории, искусства и религии, книги Дэна Брауна мне наскучили. Уже завершив читать Инферно, я вспомнила, почему не прочитала ее еще в далеком 2013, когда она вышла… Потому что негоже пропускать при чтении “Утраченный символ”, который я тогда и схватила. И прочитала. И не запомнила! На Инферно сил не хватило.

Нужно отдать должное Дэну Брауну. Люди любят тайны. А особенно мы любим их разгадывать. Дэн Браун сыграл именно на этом. Благодаря нашему любопытству, книги стали популярны, и как следствие возрос интерес к реальным архитектурным памятникам, истории и культуре. В 2001 вместе с книгой “Ангелы и демоны” мы за сутки прошлись по Риму. Спустя два года “Код да Винчи” отправил нас в путешествие по Франции, Англии и Шотландии. “Утраченный символ” провел нас по Вашингтону в 2009 году. И наконец “Инферно” возвратил нас в Италию, завершив повествование в Стамбуле.

Но есть одно большое НО, о котором многие забывают: книги про Роберта Лэнгдона — это художественная литература. И даже Том Хэнкс, — сыгравший вымышленного профессора религиозной символогии на экране, — отметил, что:

Дэн в своих книжках многое выдумывает! Например, у него потолок зала Пятисот во флорентийском палаццо Веккьо выполнен из холста, на котором написаны картины. На самом деле там деревянный потолок.

Странные персонажи, логические несостыковки в сюжете… Единственное, что не позволяло мне опустить книгу — это города: великолепная Флоренция, шумная Венеция и величественный Стамбул, стоящий на перекрестке двух миров. Флорентийский собор Дуомо — мое самое любимое архитектурное строение. Узкие каналы и улочки Венеции, на которых нет машин, подарили мне незабываемое путешествие вглубь истории, когда я путешествовала по Италии. Ну а по Стамбулу я набегала десятки километров, прыгая по крышам Assassin’s Creed: Revelations. Люблю я эти города. Поэтому держала книгу.

Создалось ощущение, что в погоне за загадками произведений искусства, в стремлении задействовать как можно больше мест, Браун насильно искривлял сюжет. Не один, не два, а с десяток раз повторенные подсказки раздражали, так как забирали возможность самому догадаться, что же дальше, пролистать книгу назад, перечитать… Мне казалось, меня обокрали и забрали самое важное — интригу. Когда читатель вперед героя догадывается, о чем речь, он начинает скучать и сомневаться в умственных способностей главного героя.

Фильм. О фильм! Спасибо сценаристу, что кусками вырвал ненужные зигзаги повествования. Спасибо всем ответственным, которые исправили весь фарс внешностей и ненужные детали биографий второстепенных персонажей.

Все хорошее в книге — города, искусство, архитектура и культура — сохранены в фильме. Все плохое — зигзаги повествования, неадекватность поведения героев, сказочные персонажи, финал(!) — стерты и исправлены. Это жестко и слегка утрированно, но таково мое личное мнение.

И снова Том Хэнкс:

И я такой: «Ох уж этот Дэн Браун! Вечно он придумывает то, чего нет!» Понимаете, то, что хорошо смотрится в книге, не всегда хорошо на экране.

Франшизные фильмы тем и хороши… Мне идем на каждый следующий фильм, ожидая получить те же эмоции, что и в первый раз. Самим себе в этом сложно признаться, но так и есть. Поэтому по рецепту первого фильма готовят второй и третий… Пока не надоест. Глупо ждать чего-либо гениального, пусть это просто будет красивый развлекательный фильм. “Инферно” снят как раз по нашим любимым шаблонам.

Единственное, что мне не понравилось в фильме, — это последователи антагониста. Показать людей в черных одеяниях, так удачно вписывающихся в клише о террористах было проще и заняло намного меньше экранного времени, чем потребовала бы экранизация сообщества образованных людей, которое описано в книге.

Читать? — Нет, если вы не фанаты Брауна.
Смотреть? — Да, можно. Фильм красивый. Том Хэнкс стареет :(

Что читать дальше, если хотите почувствовать себя Лэнгдоном: попробуйте non-fiction. Я лично влюбилась в книги Паолы Волковой “Мост через бездну”.

*Цитаты Тома Хэнкса взяты из интервью.

--

--